Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Аксайского района "Детская музыкальная школа станицы Ольгинской"
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Аксайского района "Детская музыкальная школа станицы Ольгинской"
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Аксайского района "Детская музыкальная школа станицы Ольгинской"
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Аксайского района "Детская музыкальная школа станицы Ольгинской"
Версия для людей с ограниченными возможностями

Положение об оценке эффективности деятельности педагогов

приложение № 1

к приказу директора от 28.06.2013 г. № 20 «П»

ПОЛОЖЕНИЕ

об  оценке эффективности деятельности  педагогических работников

муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Аксайского района

«Детская музыкальная школа станицы Ольгинской»

1.Общие положения

1.1. Настоящее положение об  оценке эффективности деятельности  педагогических работников (далее - Положение) разработано в соответствии с:

  • Трудовым кодексом Российской Федерации;
  • постановлением Администрации Аксайского района от 01.06.2012 г.   № 442 «О системе оплаты труда работников муниципальных учреждений Аксайского района», постановлением Администрации Аксайского района от 17.06.2013 г. № 502 «О внесении изменений в постановление Администрации Аксайского района от 01.06.2012 г. № 442», постановлением Администрации Аксайского района от 22.04.2013 г. № 312 «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры в Аксайском районе», а также постановлением Администрации Аксайского района от 06.06.2013 г. № 451           «О программе поэтапного совершенствования системы оплаты труда в муниципальных учреждениях Аксайского района на 2013-2018 годы;
  • иными нормативными актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, а также иными нормативными правовыми актами, принятыми в связи с введением отраслевых систем оплаты труда.
  • проведение системной самооценки собственных результатов профессиональной и общественно-социальной деятельности;
  • обеспечение внешней экспертной оценки педагогического труда;
  • усиление материальной заинтересованности педагогических работников в повышении качества образовательной деятельности.

      1.5. Данное Положение ориентировано на выявление персональных качеств личности педагогических работников, способствующих успешности обучающихся и направлено на повышение качества обучения и  воспитания в условиях реализации программы  развития  учреждения.

2.Основания и порядок проведения оценки эффективности деятельности педагогических работников

2.1. Размеры, порядок и условия установления выплат за высокие результаты и качество выполняемых работ определяются Положением об оплате труда, Коллективным договором и другими локальными  актами образовательного учреждения.

2.2. Основное назначение эффективных выплат - дифференциация оплаты труда педагогических работников в зависимости от его качества, мотивации на позитивный (продуктивный) результат педагогической деятельности, ориентированный на долгосрочный инновационный режим.

2.3. Положение распространяется на следующие категории педагогических работников:

  • преподаватель;
  • концертмейстер.
    • 1 - сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь –  итоги I полугодия: результаты поступления выпускников; результативность различных  конкурсов; промежуточной аттестации; методической и инновационной деятельности; исполнительской дисциплины;
    • 2 - январь, февраль, март, апрель, май – итоги II полугодия: результативность различных  конкурсов, мероприятий; итоговой  аттестации; уровня учебных достижений обучающихся; методической и инновационной деятельности; исполнительской дисциплины.
    • педагоги  сдают оценочные листы в Комиссию до 20 числа месяца отчётного периода;
    • Комиссия  рассматривает представленные материалы в течение 3-х рабочих дней;
    • В течение месяца, следующего за отчётным периодом педагогический работник может обратиться в Комиссию с  апелляцией;
    • Итоговая ведомость передаётся в бухгалтерию для начисления заработной платы на установленный срок.

2.4.Основанием для оценки эффективности деятельности педагогических работников служит портфолио (портфель профессиональных достижений), т.е. индивидуальная папка, в которой собраны личные профессиональные достижения в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития обучающихся, вклад педагога в развитие системы образования  за определённый период времени, а также участие в общественной жизни учреждения.   

2.5. Портфолио заполняется  педагогическим работником    самостоятельно  в соответствии с логикой отражения результатов его профессиональной деятельности, на основе утверждённых настоящим Положением критериев и содержит самооценку его труда.

2.6. Для проведения объективной внешней оценки эффективности профессиональной деятельности педагогического работника на основе его личного портфолио в образовательном учреждении приказом руководителя создаётся Комиссия, состоящая  из  представителей администрации учреждения, методического совета,  профсоюзной организации.

2.7. Председатель Комиссии несёт персональную ответственность за работу Комиссии, грамотное  и своевременное оформление документации.

2.8. Результаты работы Комиссии оформляются протоколами, срок хранения которых - 5 лет. Протоколы хранятся у руководителя учреждения. Решения  Комиссии принимаются на основе открытого голосования путём подсчёта простого большинства голосов.

2.9. В установленные приказом руководителя учреждения сроки (не менее чем за две недели до заседания Комиссии, на которой планируется рассмотрение вопроса о распределении стимулирующего фонда оплаты труда) педагогические работники передают руководителю в Комиссию собственные портфолио с заполненным собственноручно оценочным листом, содержащим самооценку показателей эффективности, с приложением документов подтверждающих и уточняющих их деятельность.

          2.10.  Определяются следующие  отчётные периоды (I и II полугодия):

         2.11. Комиссия в установленные сроки  проводит экспертную оценку эффективности деятельности педагогического работника за отчётный период  в соответствии с критериями  данного Положения, на основе представленных в портфолио и оценочном листе материалов.

          2.12. Устанавливаются следующие сроки  рассмотрения  оценочных  листов:

        2.13. Результаты экспертной  оценки оформляются Комиссией в оценочном листе эффективности деятельности  педагогического работника за отчётный период. Результаты оформляются в баллах за каждый показатель эффективности.

        2.14. Оценочный лист, завершающийся итоговым баллом,  подписывается всеми  членами Комиссии, доводится  для ознакомления  под роспись педагогическому работнику  и  утверждается  приказом  руководителя.

         2.15. Комиссия обязана в  течение двух дней  рассмотреть заявление педагогического работника и дать  письменное или устное  (по желанию педагога) разъяснение (обсуждение  обращения  заносится  в протокол Комиссии).

         2.16. В случае несогласия с разъяснением Комиссии, педагогический работник имеет право обратиться в комиссию по трудовым спорам учреждения.

3. Показатели и критерии оценки эффективной деятельности педагогических работников:

№ п/п

          Критерии

Показатель

Весовой коэффиц.

  1. Результативность педагогической деятельности  преподавателя по формированию учебных достижений обучающихся

1.

Результативность уровня учебных достижений обучающихся

Доля  всех  обучающихся, закончивших учебный год на «хорошо» и «отлично»

Индивидуальная форма обучения -

90%  - 100% - 3 б.

80%  -  89%  - 2 б.

70%   -  79% - 1 б.

Менее  70 % -  0 б.

Групповая форма обучения –

80%  -  100% - 3 б

70%  -  79%   -  2 б

60%  -  69%   -  1 б

Менее  60%   -  0 б

0-3 баллов

2.

Результаты промежуточной и  итоговой аттестации

Доля обучающихся  у данного преподавателя,  имеющих по предметам  оценки «хорошо» и «отлично»  по результатам экзаменов:

Индивидуальная форма обучения -

80%  -  100%  - 3 б.

70%  -  80%    -  1 б.

Менее  70%    - 0 б.

Групповая форма обучения -

60%  -  100%   - 3 б.

50%  -  60%    -  1 б.

Менее  50%    -  0 б.

0-3 баллов

3.

Сохранность контингента обучающихся

Доля  всех обучающихся:

90%  -  100%   - 3 б.

Менее  90%     - 0 б.

0-3 баллов

4.

 Поступления выпускников в профессиональные образовательные учреждения по профилю

7 б. за каждого поступившего (баллы присуждаются всем преподавателям по предметам вступительных экзаменов в данное учебное заведение)

7 баллов

5.

Удовлетворённость родителей (законных представителей) обучающихся качеством предоставляемых потребительских  услуг

Отсутствие подтверждённых фактами (письменных или устных) жалоб на преподавателя  со стороны родителей обучающихся – 1 б.

0-1 балла

       

II. Результативность деятельности педагогического работника по формированию достижений обучающихся

6.

Результативность участия обучающихся в конкурсах, фестивалях, выставках, научно-практических конференциях в сольных номинациях

Количество (чел.)  победителей (баллы за каждого обучающегося):                                         Гран-при - 10 б.                                                           (на конкурсах любого уровня)                                Лауреат  (I, II, III место) -                                                 - муниципальные    - 2 б.                                                - областные              - 5 б                                                     -  всероссийские и                                               международные       - 7 б.

Дипломант ((I, II, III место) -                                       -  муниципальные      - 1 б.                                                     -  областные                - 3 б.                                                     -   всероссийские  и                                         международные          - 5 б.

1-10 баллов

7.

Результативность участия  коллективов в конкурсах, фестивалях, выставках, научно-практических конференциях и т.п.

 Количество (чел.) победителей (баллы за каждый коллектив):

До 12 человек –

Гран-при                    - 11 б.

(на конкурсах любого уровня).

Лауреат  (I, II, III место) -                                                 

- муниципальные        - 3 б.

- областные                 - 5 б.

-  всероссийские  и                 

   международные        - 9 б.

Дипломант ((I, II, III место) -                                       

- муниципальные         - 2 б.

- областные                   - 4 б.

-  всероссийские и                                 

   международные         - 8 б.

Свыше 12 человек –

  Гран-при                     - 12 б.

(на конкурсах любого уровня).

Лауреат  (I, II, III место) -                                                 

- муниципальные           - 4 б.

- областные                     - 6 б.

-  всероссийские  и                 

   международные           -10 б.

Дипломант ((I, II, III место) -                                       

- муниципальные          - 3 б.

- областные                   -  5 б.

-  всероссийские и                                 

   международные          - 9 б.

1- 12 баллов

8.

 Участия обучающихся в

концертной деятельности

Поселенческие -

Солист, дуэт - 2 б.

Коллектив    -  3 б.

Районные –

Солист, дуэт - 3 б.

Коллектив    -  4 б.

Отчётные концерты школы -

Солист, дуэт - 4 б.

Коллектив    -  5 б.

2 – 5 баллов

III. Результативность методической, инновационной  и исполнительской деятельности

педагогического работника

9.

Презентация собственной педагогической деятельности

Участие педагогического работника в профессиональных конкурсах разных уровней:

- муниципальный     - 3 б.

- региональный         - 5 б.

- всероссийский        - 7 б.

- международный     - 10 б.

3 – 10 баллов

10.

Результативность презентации

собственной

педагогической

деятельности

Победа (I, II, III,  победитель, лауреат, дипломант, финалист) в профессиональных конкурсах разных уровней:

- муниципальный       - 5 б.

-  региональный          - 7 б.

-  всероссийский         -10 б.

-  международный      - 15 б.

грамоты, благодарственное письмо  - 1 б.

5 – 15 баллов

11.

Инновационное творчество педагогического работника

- Разработка и внедрение авторских программ, методик, материалов, прошедших экспертизу и допущенных на региональном и федеральном уровнях (реквизиты разработок)   - 10 б

- Проведение занятий с использованием ИКТ, мультимедийных образовательных ресурсов – 5б.

10 – 20 баллов

12.

Активное участие в разработке и эффективное внедрение дополнительных общеобразовательных программ: (ДПОП и ДООП)

- Разработка и внедрение    дополнительных ДПОП и ДООП  в области искусств согласно рекомендациям и ФГТ с получением положительной рецензии (СПО, ВПО)-  5 б.  (за каждую программу).

   5 баллов

13.

Качество разработки и реализация рабочих программ

Наличие рабочей программы    – 1 б

отсутствие или не выполнение – 0 б

0-1 балла

14.

Обобщение и популяризация собственного педагогического опыта

Количество публикаций (методические или нотных сборники) - (реквизиты публикаций):

- муниципальных

1 публикация – 0,5 б

свыше 3 публикаций -1 б

- областных

1 публикация – 1,5 б

свыше 3 публикаций -2 б

0-2 баллов

15.

Проведение или участие педагогических работников в открытых уроках, мастер-классах, семинарах,  конференциях и других мероприятиях (название и дата проведения)

Количество мероприятий:

- на базе школы                            - 0,5 б

- муниципальный уровень           -    1 б

- областной уровень                     - 1,5 б

- курсы повышения                         - 2 б

0 – 2 балла

16.

Результат участия обучающихся  в открытых уроках, мастер-классах, семинарах,  конференциях и других мероприятиях (название и дата проведения)

Баллы за каждое мероприятие

- общешкольные              - 1 б.

- районные                        - 2 б.

- областные                       - 3 б.       

-  курсы повышения         - 4 б.

Количество (человек) за каждого:

- общешкольные          - 0,25 б.

-  районные                   -   0,5 б.

-  областные                  -      1 б.

-  курсы повышения     -   1,5 б.

0 – 4 баллов

17.

Повышение педагогического мастерства

Прохождение курсов повышения квалификации с получением удостоверения или иных документов, подтверждающих сертификацию результата обучения:

Очные курсы:

-  краткосрочные курсы   - 1 б.

-  обучающие семинары

    (полный курс)                - 3 б.

-  авторские школы           - 5 б.

-   переподготовка             -10 б.

0-5 баллов

18.

Исполнительская деятельность преподавателя (участие в концертах)

Внутришкольный уровень  - 3 б.

Районный уровень               - 5 б.

Областной уровень              - 7 б.

   0-7 баллов

                  IV. Соблюдение исполнительской дисциплины педагогическими работниками

19.

Оформление документации, установленной локальными актами учреждения

Своевременная сдача отчётов, рабочих программ, журналов, личных дел обучающихся:

без нарушения сроков  - 3 б.

  0 – 3 баллов

20.

Выполнение особо важных распоряжений руководства школы, требующих оперативности и профессионализма

Инициатива и качество при выполнении особо важных распоряжений руководства школы - 2 б.

 0 - 2 баллов

         

3.1. Размер выплаты за эффективность и качество работы педагогическим работникам производится по решению заседания экспертной комиссии и определяется итоговым баллом оцениваемого при достижении следующих значений суммарной оценки как в процентном отношении от должностного оклада так и в суммарном количестве баллов работника,  умноженном  на рассчитанную стоимость одного балла.

Суммарная оценка эффективности деятельности педагогического работника:

Размер выплаты за эффективность и качество профессиональной деятельности                                               (% от должностного оклада)

                     200 баллов и более

                           100- 120 %

                      160-199 баллов

                            80-100 %

                        120-159 баллов

                              60-80 %

                         80-119 баллов

                              40-60%

                           40-79 баллов

                                20-40 %

                           0-39 баллов

                                 0-20%

4. Заключительные положения

4.1. Настоящее Положение распространяется на всех педагогических работников  учреждения, как основных так и совместителей, имеющих показатели по эффективности,  и  действует до принятия  нового положения.

Copyright © 2013 - 2019. All Rights Reserved.

муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Аксайского района "Детская музыкальная школа ст. Ольгинская"