Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Аксайского района "Детская музыкальная школа станицы Ольгинской"
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Аксайского района "Детская музыкальная школа станицы Ольгинской"
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Аксайского района "Детская музыкальная школа станицы Ольгинской"
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Аксайского района "Детская музыкальная школа станицы Ольгинской"
Версия для людей с ограниченными возможностями

Положение о порядке проведения самообследования и утверждения отчёта о результатах самообследования

«Согласовано»

Председатель ПК МБУ ДО АР

«ДМШ ст. Ольгинской»

___________Н.С. Петрова

 «___»_________ 20___ г.

«Утверждаю»

Директор МБУ ДО АР

«ДМШ ст. Ольгинской»

______________ Е.Б. Кононова

«___»_________ 20___ г.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке проведения самообследования
и утверждения отчёта о результатах самообследования
МБУ ДО АР «ДМШ ст. Ольгинской»

1. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан на основании и с учётом пункта 3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", приказа Минобрнауки России от
14 июня 2013 года № 462 и устанавливает правила проведения самообследования МБУ ДО АР «ДМШ ст. Ольгинской» (далее - ДМШ).
2. Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности ДМШ, а также подготовка отчёта о результатах самообследования (далее - отчёт).
3. Самообследование проводится ДМШ ежегодно.
4. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы (примерный график):
- планирование и подготовка работ по самообследованию ДМШ – (январь-февраль);
- организация и проведение самообследования в ДМШ – с 1-15 марта;
- обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчёта – с 16-30 марта;
- размещение результатов самообследования на сайте ДМШ и направление учредителю – с 1-20 апреля;
- рассмотрение отчёта органом управления (отдел культуры Администрации Аксайского района), к компетенции которого относится решение данного вопроса, - с 21 апреля – 20 мая.
Сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его проведения, определяются ДМШ самостоятельно.
Самообследование проводится по решению Педагогического совета ДМШ. Руководитель ДМШ издаёт приказ о порядке, сроках проведения самообследования и составе комиссии.
Председателем комиссии является руководитель ДМШ, заместителем председателя комиссии - заместитель директора по учебной работе (при его наличии).
Комиссия по проведению самообследования утверждает материалы самообследования.
По результатам самообследования составляется отчёт, в котором подводятся итоги и содержатся конкретные выводы по отдельным направлениям самообследования.
В процессе самообследования проводится анализ и оценка:
- образовательной деятельности, функционирования внутренней системы оценки качества образования,
- системы управления организации,
- содержания и качества подготовки обучающихся, востребованности выпускников,
- организации учебного процесса,
- состояние и качество кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы, а также анализ показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию, устанавливаемых приказом Министерства образования и науки от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию».
Результаты самообследования ДМШ оформляются в виде отчёта, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию.
В следующих разделах Порядка указаны направления и содержание процедуры самообследования.

2. Оценка образовательной деятельности, функционирования внутренней системы оценки качества образования

Основной задачей оценки образовательной деятельности, функционирования внутренней системы оценки качества образования является определение степени соответствия образовательных результатов обучающихся федеральным государственным требованиям к дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусств, дополнительным общеразвивающим программам в области искусств, разработанным образовательной организацией.
Задачами оценки образовательной деятельности также являются:
- прогноз основных тенденций развития ДМШ;
- обеспечение руководителей и специалистов системы управления образованием разных уровней аналитической информацией и вариантами управленческих решений.
Выполнение данных задач обеспечивается содержанием оценки образовательной деятельности, которое включает:
1) оценку состояния и эффективности деятельности ДМШ;
2) определение показателей и критериев качества образования, проведение анализа содержания на основании разработанных показателей и критериев;
3) выявление факторов, влияющих на качество образования;
4) оценку уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся, результатов реализации индивидуальных учебных планов;
5) разработку локальной нормативной правовой документации и норм образовательной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании.
В основу системы оценки качества образования образовательной организации положены принципы:
1) объективности, достоверности, полноты и системности информации
о качестве образования;
2) реалистичности показателей качества образования, их социальной и личностной значимости;
3) открытости, прозрачности процедур оценки качества образования.
Внутренняя оценка качества образования в ДМШ обеспечивается системой управления ДМШ, функционированием её методической службы, действующей системой контроля (текущей, промежуточной и итоговой аттестацией), разработанными фондами оценочных средств.

3. Система управления ДМШ

В ДМШ действуют следующие органы управления, в компетенцию которых входит организация, управление и контроль качества образовательной деятельности:
- Совет школы,
- Педагогический совет,
- Методический совет.
Разграничение полномочий органов управления отражены в положениях об указанных органах управления. Задача самообследования – установить эффективность работы органов управление, соответствие их деятельности положениям локальных актов образовательной организации.
4. Содержание и качество подготовки обучающихся, востребованность выпускников

Раздел самообследования, раскрывающий содержание и качество подготовки обучающихся, строится на основании анализа образовательных программ, реализуемых ДМШ.
При реализации ДМШ дополнительных предпрофессиональных и дополнительных общеразвивающих программ в области искусств анализ проводится по всем видам программ.
В понятие содержания образования в целях проведения анализа входит:
- цели и задачи, направленность образовательных программ, их ориентация и преемственность;
- сроки обучения, возраст обучающихся, условия приёма;
- результаты освоения образовательных программ;
- характеристика и анализ учебных планов каждой образовательной программы;
- краткие характеристики учебных предметов (аннотации) и программ учебных предметов.
Данный анализ устанавливает соответствие учебных планов, учебно-методической документации нормативным требованиям, указанным в федеральных государственных требованиях и образовательных программах, разработанных ДМШ.
В понятие качества подготовки обучающихся входит:
- полнота и результативность реализации образовательных программ,
- сохранность контингента (положительная динамика);
- положительная динамика результатов промежуточной и итоговой аттестации;
- создание условий для реализации индивидуальных учебных планов и сокращённых образовательных программ;
- деятельность различных творческих коллективов;
- участие обучающихся в различных творческих мероприятиях (конкурсах, фестивалях, выставках и других).
Понятие востребованности выпускников включает:
- наличие (количество) выпускников, поступивших в образовательные организации среднего профессионального и высшего образования, реализующих основные образовательные программы в области искусств;
- наличие (количество) выпускников, продолживших самостоятельную деятельность в области искусства в различных формах (в коллективах общеобразовательной организации, в самодеятельных коллективах, в досуговой деятельности, в самостоятельном музицировании и других).

5. Организация учебного процесса

Основные характеристики учебного процесса отражаются в графике образовательного процесса (продолжительность учебного года, каникулярного времени и др.), расписании занятий, принципах формирования и состава учебных групп.
В данном разделе даётся информация о продолжительности занятий, объёмах недельной аудиторной учебной нагрузки и самостоятельной работы, создании условий для проведения консультаций, использовании резерва учебного времени и т.д.
Особое место занимает характеристика промежуточной и итоговой аттестации как основ оценки качества освоения образовательных программ. Анализ включает описание форм, видов, методов аттестации, конкретные данные на текущий период (в том числе, например, результаты итоговой аттестации).
Данный раздел также включает характеристику:
- особых образовательных технологий и пособий, используемых в учебном процессе (мультимедийные, компьютерные и другие);
- творческой и культурно-просветительской деятельности как особых видов деятельности ДМШ, направленных на качественную реализацию образовательных программ, создающих особую среду для личностного развития, приобретения обучающимся опыта деятельности в том или ином виде искусства, формирования комплекса знаний, умений, навыков.
Организация учебного процесса должна соответствовать требованиям СанПиН.

6. Качество кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы

Сведения и анализ обеспечения образовательного процесса: кадровом, учебно-методическом, библиотечно-информационном, материально-техническом – анализируются и оформляются в соответствии с лицензионными требованиями к лицензиату (Постановление Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 года № 966).
Сведения могут быть дополнены анализом учебно-методических документов, пособий, разработанных образовательной организацией в целях обеспечения образовательного процесса.

7. Анализ показателей деятельности организации (показателей эффективности)

Данный раздел образовательная организация включает в Порядок проведения самообследования на основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013 № 1324 « Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию».

8. Отчёт

Результаты самообследования ДМШ оформляются в виде отчёта, состоящего из двух разделов: аналитической части и результатов анализа показателей деятельности ДМШ, подлежащей самообследованию (выводов).
Результативная часть может включать:
1) оценку состояния и эффективности деятельности образовательной организации;
2) выявленные факторы, влияющие на качество образования;
3) прогноз основных тенденций развития ДМШ.
Отчёт может включать также таблицы, графики, диаграммы, образцы учебно-методической документации и т.п., оформленные в виде приложений.

Copyright © 2013 - 2019. All Rights Reserved.

муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Аксайского района "Детская музыкальная школа ст. Ольгинская"