Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Аксайского района "Детская музыкальная школа станицы Ольгинской"
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Аксайского района "Детская музыкальная школа станицы Ольгинской"
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Аксайского района "Детская музыкальная школа станицы Ольгинской"
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Аксайского района "Детская музыкальная школа станицы Ольгинской"
Версия для людей с ограниченными возможностями

Положение об итоговой аттестации обучающихся по дополнительным программам художественно-эстетического направления

«Согласовано»

Председатель ПК МБУ ДО АР

«ДМШ ст. Ольгинской»

____________Н.С. Петрова

«___»_________20___ г.

«Утверждаю»

 Директор МБУ ДО АР

«ДМШ ст. Ольгинской»

 ____________ Е.Б. Кононова

«___»_________20___ г.

ПОЛОЖЕНИЕ

об итоговой аттестации обучающихся по дополнительным программам художественно-эстетического направления
муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования Аксайского района «Детская музыкальная школа станицы Ольгинской»

Целью Итоговой аттестации является контроль (оценка) освоения выпускниками образовательных программ. Итоговая аттестация проводится
для всех выпускников муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования Аксайского района «Детская музыкальная школа станицы Ольгинской» (далее - МБУ), освоивших образовательные программы в полном объёме, прошедших промежуточную аттестацию по всем учебным предметам учебного плана и допущенных в текущем году на основании Приказа директора МБУ о допуске к Итоговой аттестации.
I. Общие положения
1. Итоговая аттестация обучающихся в соответствии с требованиями Типовых, модифицированных и Образовательных программ, действующими учебными планами проводится в выпускных - 5, 7 классах.
2. Сроки и расписание выпускных экзаменов определяются заведующими отделами, согласовываются с учебной частью и утверждаются директором МБУ.
3. От Итоговой аттестации могут быть освобождены обучающиеся по состоянию здоровья (при представлении письменных рекомендаций - предписаний соответствующих медицинских учреждений).
4. Для проведения Итоговой аттестации обучающихся создаются аттестационные (экзаменационные) комиссии, которые в своей работе руководствуются нормативными документами, требованиями Типовых, модифицированных, Образовательных программ, Уставом МБУ.
5. Аттестационная комиссия назначается Приказом директора МБУ за две недели до проведения аттестации в составе: директор МБУ, приглашенный представитель (председатель), заместитель директора по учебно-воспитательной работе, заведующие отделами, 2-3 преподавателя отдела, преподаватель аттестуемого ученика. Все остальные преподаватели, присутствующие на экзамене, принимают участие только в обсуждении исполнения обучающихся.
6. Аттестационная комиссия несёт ответственность за объективность и качество оценки исполнения в соответствии с разработанными отделами нормами, критериями оценки и требованиями ОП.
II. Цели и задачи Итоговой аттестации
Цель - установление соответствия уровня подготовки выпускника МБУ современным требованиям образовательного процесса – созданию интегративного образа выпускника (по модели личности выпускника).
Задачи:
1) определение качественного уровня и объёма усвоенных знаний, умений и навыков (с учётом уровней ОП);
2) оценка приобретённых навыков для самостоятельной творческой деятельности;
3) анализ сформированных личностных качеств;
4) стимулирование процесса профессионального самоопределения обучающихся.

III. Формы итоговой аттестации
1) Открытый выпускной экзамен - для учащихся, осваивающих повышенный уровень образовательных программ художественно-эстетической направленности.
2) Закрытый выпускной экзамен - для учащихся, осваивающих средний и общий уровень образовательных программ художественно-эстетической направленности.
3) По предметам, по которым экзамены не предусмотрены учебным планом, итоговые оценки выставляются преподавателем на основании годовых оценок.
4) В течение года выпускники всех уровней ОП выступают на прослушиваниях (без оценки за исполнение) и проходят практику концертных выступлений.
IV. Выпускные (экзаменационные) требования
Выпускные требования определяются требованиями Типовой, модифицированной и образовательной (3-х уровневой) программами.
1. Для обучающихся, осваивающих повышенный и средний уровень дополнительные образовательные программы художественно-эстетической направленности: четыре разнохарактерных произведения (этюд, полифония, крупная форма, пьеса).
2. Для обучающихся с общим уровнем освоения программы художественно-эстетической направленности: три произведения различных жанров и форм этюд, полифония (или крупная форма), пьеса.
3. Для обучающихся с повышенным (предпрофессиональным) уровнем подготовки, готовящихся к поступлению в средние специальные учебные заведения, выпускные требования составляются в соответствии с Приёмными требованиями по специальности этих учебных заведений.
V. Оценочные критерии
Итоговая оценка носит комплексный характер и складывается из: Экзаменационной оценки, определяющей качественный уровень практических результатов обучения (владение знаниями, умениями и навыками, необходимыми в исполнительской практике) и Годовой оценки, отражающей итог работы учащегося. Годовая оценка ставится преподавателем и подтверждается объективной психолого-педагогической характеристикой, оценивающей достигнутый уровень личностного развития ученика, опыт практической творческой деятельности, степень самостоятельности и заинтересованности, наличие и уровень творческих навыков (в соответствии с требованиями конкретного уровня освоения ОП).

Copyright © 2013 - 2019. All Rights Reserved.

муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Аксайского района "Детская музыкальная школа ст. Ольгинская"