Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Аксайского района "Детская музыкальная школа станицы Ольгинской"
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Аксайского района "Детская музыкальная школа станицы Ольгинской"
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Аксайского района "Детская музыкальная школа станицы Ольгинской"
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Аксайского района "Детская музыкальная школа станицы Ольгинской"
Версия для людей с ограниченными возможностями

Положение о методическом совете

metodsovet

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Председатель ПК Директор МБУ ДО АР
МБУ ДО АР «ДМШ ст. Ольгинской» «ДМШ ст. Ольгинской»
___________ Н.С. Петрова _____________ Е.Б. Кононова
« ____» _________20____ г. «____» ___________ 20 ____ г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о Методическом совете
муниципального бюджетного учреждения
дополнительного образования Аксайского района
«Детская музыкальная школа станицы Ольгинской»

I. Общие положения

1.1. Методический совет ДМШ - коллективный профессиональный экспертно-консультативный орган, объединяющий на добровольной основе педагогических работников, в целях осуществления руководства методической деятельностью в музыкальной школе. Методический совет в своей деятельности руководствуется законами и нормативно-правовыми актами общегосударственного, отраслевого, регионального и учрежденческого уровней: Законом РФ «Об образовании», Конвенцией ООН о правах ребёнка, приказами, инструктивно-методическими письмами органов управления культурой, а также Уставом и вытекающими из него локальными актами образовательного учреждения.
1.2. Методический совет координирует работу по методическому обеспечению деятельности ДМШ.

II. Цели и задачи методического совета

2.1. Цели деятельности методического совета:
• реализация проекта Программы развития и воспитания в системе дополнительного образования детей, обеспечивающего развитие личности ребёнка как высокообразованного человека ;
• обеспечение гибкого и оперативного руководства методической деятельностью в ДМШ;
• повышение теоретического уровня и педагогической квалификации руководства и педагогических кадров.
2.2. Задачи методического совета:
• реализация государственной политики в системе дополнительного предпрофессионального образования детей;
• определение приоритетных направлений методической и исследовательской работы педагогов, подготовка рекомендаций по их совершенствованию;
• организация инновационной деятельности, направленной на освоение современных методик, форм, средств и методов образования, новых педагогических технологий;
• внедрение в практику достижений науки и передового педагогического опыта инновационной деятельности;
• создание условий для использования в работе преподавателя ДМШ инновационных и обучающих методик;
• стимулирование инициативы педагогического коллектива к занятию опытно-экспериментальной, научно-исследовательской деятельностью, направленных на модернизацию и модификацию образовательного процесса;
• проведение внутренней экспертизы учебно-методических и организационно-распорядительных документов (Программы развития, дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств, календарно-тематических, учебных планов и т.д.);
• организация консультативной помощи преподавателям ДМШ;
• оказание помощи в профессиональном становлении молодых специалистов;
• повышение профессиональной квалификации педагогических кадров.

III. Порядок создания и упразднения методического совета

3.1. Методический совет избирается на заседании Педагогического совета ДМШ из числа наиболее опытных в методическом отношении педагогических работников, которые:
а) имеют наиболее высокие квалификационные категории;
б) добились высоких практических и методических результатов в своей основной преподавательской деятельности;
в) представляют в методическом совете различные направления деятельности школы.
3.2. Методический совет создаётся на один учебный год в количественном составе, определенном педагогическим советом. Новый состав методического совета избирается открытым голосованием абсолютным большинством голосов членов педагогического совета, участвующих в заседании, после отчёта председателя методического совета (или его заместителя) прежнего состава.


IV. Организация и содержание деятельности методического совета

4.1. На своём первом заседании члены методического совета избирают председателя, заместителя председателя и секретаря методического совета; назначение председателя методического совета утверждается приказом директора ДМШ.
4.2. Свои заседания и практическую работу члены методического совета строят на основании текущих и перспективных планов (на полугодие или учебный год).
4.3. Содержание деятельности методического совета определяется в соответствии со стратегическими целями и задачами развития методического обеспечения ДМШ. Деятельность организуется по следующим целевым направлениям:
• обновление образовательно-воспитательного процесса ДМШ, перспективы его развития (разработка и обновление содержания, апробация современных педагогических технологий и т.д.);
• стимуляция инновационной и экспериментальной работы педагогического коллектива, развитие, перспектива линий научно-методической и социально-педагогической деятельности (организация общего руководства методической, научно-экспериментальной деятельностью ДМШ, экспериментов по поиску и внедрению новых педагогических технологий, выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности);
• руководство работой творческих групп и научно-исследовательских коллективов;
• систематический анализ результатов образовательной деятельности по всем образовательным областям;
• обсуждение методики проведения занятий по различным предметам;
• взаимное посещение занятий как внутри отдельного направления в области искусства, так и между преподавателями всех направлений в целях обмена опытом;
• участие в разработке планов по творческой, методической и культурно-просветительской деятельности ОУ;
• выдвижение лучших преподавателей для участия в зональных, республиканских и международных конкурсах преподавательского и исполнительского мастерства;
• обобщение и распространение педагогического опыта творчески работающих преподавателей, анализ и рекомендация к печати методических разработок, рекомендаций, образовательных программ и другой методической продукции.
4.4. Методический совет разрабатывает рекомендации по основным направлениям и путям реализации проекта Программы развития.
4.5.Оказывает методическую помощь при проведении лекций, семинаров, конференций, практикумов и т.д.

 

V. Функции методического совета

5.1. Указанные направления реализуются благодаря следующим функциям методического совета:
• взаимодействие МС с другими (зональными) методическими объединениями: рецензирует, анализирует и утверждает представленные ими методические материалы (программы, разработки-рекомендации и т.д.), оценивает их методический уровень;
• осуществляет выбор базисных учебных программ, определяет перспективы широкой апробации и внедрения индивидуально-авторских программ, готовит проекты документов для Педагогического совета по содержанию дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ;
• организует углубленное изучение интересов и склонностей детей и подростков, уровня профессионального мастерства и психолого-педагогических затруднений педагогов ДМШ, участвует в создании полномасштабной системы педагогического мониторинга с целью управления образовательно-воспитательным процессом на диагностической основе;
• совместно с администрацией ДМШ проводит работу по проблемам общения, развития личности, креативности в целях создания в педагогическом коллективе здорового психологического климата и творческой мотивации к деятельности;
• обновляет и накапливает методическую библиотеку ДМШ;
• совместно с администрацией вырабатывает решения о проведении научно-практических конференций, семинаров, выставок, готовят их и принимают в них непосредственное участие;
5.2. Содержание и организация работы методического совета могут быть заслушаны на заседаниях Педагогического совета, рекомендации которого принимаются к исполнению членами методического совета.
5.3. Работа методического совета утверждается и осуществляется в соответствии с годовым планом, который рассматривается на заседании.

VI. Структура и организация деятельности методического совета

6.1. В состав методического совета входят опытные преподаватели. Организация и состав методического совета утверждается директором ДМШ.
Возглавляет методический совет председатель.
6.2.В своей деятельности председатель методического совета подчиняется решениям методического и педагогического советов ДМШ.

VII. Планирование деятельности методического совета

7.1. Периодичность заседаний методического совета определяется его членами, исходя из необходимости, но не реже 4 раз в год.
7.2. Методический совет рассматривает:
а) Учебный план, положения, программы;
б) рекомендации и предложения по совершенствованию образовательно-воспитательного процесса, экспертные заключения;
в) проекты итоговых документов, семинаров, педсоветов, совещаний по проблемам;
г) кандидатуры преподавателей с целью повышения квалификации педагогов.

VIII. Контроль за деятельностью методического совета

8.1. В своей деятельности методический совет подотчётен педагогическому совету ДМШ.
8.2. Контроль за деятельностью методического совета осуществляет директор в соответствии с планом методической работы и внутри учрежденческим контролем.

IX. Документальное обеспечение

Деятельность методического совета регулируется следующей документацией:
а) план и отчёт работы методического совета за учебный год и полугодие;
б) документы плановых мероприятий (Положения, рекомендации);
в) аналитические материалы текущего и итогового характера;
г) регламент работы.

X. Права и обязанности членов методического совета

10.1. Методический совет имеет право на:

а) участие в подборе и расстановке кадров;
б) предоставлять обоснования для установления поощрений и наказаний.
10.2. Методический совет несёт ответственность за;
а) реализацию не в полном объёме программ деятельности членов методического совета, методических объединений и т.д.;
б) реализацию не в полном объёме программно-методического обеспечения образовательного процесса в ДМШ;
в) иное предусмотренное законодательством РФ, Уставом ДМШ.

Copyright © 2013 - 2019. All Rights Reserved.

муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Аксайского района "Детская музыкальная школа ст. Ольгинская"