Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Аксайского района "Детская музыкальная школа станицы Ольгинской"
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Аксайского района "Детская музыкальная школа станицы Ольгинской"
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Аксайского района "Детская музыкальная школа станицы Ольгинской"
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Аксайского района "Детская музыкальная школа станицы Ольгинской"
Версия для людей с ограниченными возможностями

Концепция и программа развития

koceptprog

Директор  МБУ ДО  АР «ДМШ  ст. Ольгинской»

                                         _______________    Е.Б. Кононова

 

 КОНЦЕПЦИЯ И ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ муниципального бюджетного образовательного учреждениидополнительного образования детей Аксайского района«Детская  музыкальная школа станицы Ольгинской» на 2013-2018  гг.

                                                                   2013  год

Введение.

  Учитывая,  что стратегической целью социально-экономического развития страны на период до 2020 года является достижение уровня экономического и социального развития, соответствующего статусу  России как одной из ведущих мировых держав XXI века, профессиональное музыкальное образование и массовое приобщение подрастающего поколения к художественному творчеству приобретает особое значение.

 Основные цели и задачи ''Программы развития школы'' определены в   соответствии с основополагающими законодательными и правовыми документами и нормативными актами: Конституцией РФ, Федеральным Законом ''Об образовании'' от 29декабря 2012 года №273-ФЗ, Законом  РФ «О культуре», Типовым положением об учреждении дополнительного образования детей, приказами и распоряжениями Министерства культуры РФ, Ростовской области, Отдела культуры, Уставом школы.

          Программа развития Детской музыкальной школы (в дальнейшем ДМШ) является частью сложившейся культурно-просветительской системы нашего региона и реализует основные положения  программы «Культура Аксайского района». Программа направлена на осуществление мероприятий по совершенствованию и развитию форм образовательного процесса, его  творческой  модификации при бережном отношении к сложившимся традициям  отечественного музыкального образования и культурно-эстетического воспитания.

         Развивая умственные способности человека, воздействуя через эмоциональную активность личности на интеллект, музыкальное  образование способствует формированию  у подрастающего поколения духовно-нравственных ориентиров, гуманистического  мировоззрения, толерантности, эстетического вкуса  и проявлению творческой активности.  Такое понимание значимости художественного образования делает актуальным  развитие системы художественного образования  в исторически сложившихся двух направлениях - подготовке профессиональных музыкантов и широком охвате детей художественным (музыкальным) творчеством.  

                    В этой связи целями настоящей Программы являются:

1.  Создание инновационной модели управления образовательной              

   деятельностью  ДМШ, выполняющей  функцию  по   созданию условий    

   для творческого развития подрастающего поколения.

2.  Создание условий для творческого развития одарённых детей, через   

    реализацию предпрофессиональных программ.

3.  Приобщение к музыкальному искусству и творчеству  наибольшего     

     количества детей и молодёжи, привлечение к освоению

     общеразвивающих программ в области  искусств  и участию в

     творческих  коллективах.

          Видя свою главную цель в массовом приобщении подрастающего          поколения к музыкальному творчеству, привитии детям и юношеству вкуса к подлинным раритетам высокого искусства, шедеврам художественной культуры, коллектив ДМШ  ориентируется на лучшие образцы музыкальной классики, как прошлого времени, так и минувшего ХХ века. При этом обращая особое внимание на развитие национальных пристрастий детей, патриотического отношения  к  наследию русской культуры, особенно к донской региональной культуре.

Понимая, что ДМШ ст. Ольгинской является одним из немногочисленных  культурно-просветительских очагов Ольгинского сельского поселения, достаточно сложного и неоднородного в социокультурном отношении, преподавательский коллектив школы ставит перед собой  важную задачу – стать центром массового музыкально-эстетического воспитания детей и молодежи поселения. Для привлечения как можно большего числа детей  в школе существуют  льготы для детей из малообеспеченных, многодетных семей, а также детей-инвалидов и детей-сирот.

    

           В связи с этим приоритетными направлениями (задачами программы становятся:

  1. Обеспечение высокого качества образования, его доступности, открытости и привлекательности для обучающихся, их родителей и всего общества; Создание комфортной развивающей среды  для духовно-нравственного развития, эстетического воспитания и становления личности.

2.  Профессиональное совершенствование педагогических кадров, повышение  

      результативности педагогического труда; повышение статуса

      преподавателя.

3. Научный системный подход  к учебно-воспитательному процессу. Полная     

     реализация целостной музыкально-образовательной системы «Школа-      

     Училище – ВУЗ». Выявление одарённых детей  и подготовка их к

     поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные

     профессиональные образовательные программы в области искусств.

4. Построение содержания образовательных программ в области искусств с   

     учётом индивидуального развития детей. Создание полноценных условий   

     для раскрытия творческого потенциала и индивидуальности обучающихся.

5. Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, участию в   

     различных творческих мероприятия (конкурсах, фестивалях, мастер-классах,      

     концертах  и др.).

6. Совершенствование методической, творческой, культурно-просветительской

    деятельности, направленной  на пропаганду музыкального искусства в        

    обществе.

7.  Психологическая и социальная поддержка учащихся и преподавателей

     ДМШ.

8. Эффективное управление образовательным учреждением.

    На реализацию этих задач направлено  планомерное укрепление материально-технической базы школы, выстраивание правильной кадровой политики, дальнейшее укрепление научно-методического потенциала ДМШ, являющейся одной из базовых для проведения курсов повышения                  квалификации педагогических работников Министерства культуры РО.

   Конечным результатом  усилий коллектива школы должно стать – высокий качественный уровень обучения и воспитания учащегося, способного на основе приобретённых знаний и умений как творчески участвовать в культурном преобразовании и совершенствовании общества, так и стать на путь дальнейшего профессионального обучения.

 

Планируемые результаты  и предварительная оценка эффективности реализации:

 -  Повышение качества музыкального образования и  педагогического     мастерства преподавателей;

       - Реализация дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных  программ в области искусств. Формирование у одарённых детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать основные профессиональные  программы в области искусств.

       -   Реализация дополнительных общеразвивающих общеобразовательных программ в области искусств.  Эстетическое воспитание граждан, формирование заинтересованной и грамотной  аудитории слушателей и зрителей, способной к адекватному и критическому восприятию произведений музыкального искусства, самостоятельному  любительскому музицированию.  

 -  Высокое  качество всех проводимых школой творческих, методических и культурно-просветительских мероприятий; максимальное развитие творческих способностей детей и молодёжи, создание различных творческих коллективов.

 - Обеспечение взаимодействия образовательных организаций разного уровня и ведомственной принадлежности по основным видам деятельности (образовательной, творческой, методической).

         Понимание на государственном уровне значимости развития системы  российского музыкального образования в духовно-нравственном воспитании личности должно привести  к  формированию подрастающего поколения, нацеленного  не на потребление, а на устойчивое развитие и духовное             совершенствование.

Гражданскому обществу нужны образованные гармонично развитые  люди, отличающиеся способностью к самоопределению и самореализации, готовые к межкультурному взаимодействию, обладающие чувством ответственности за судьбу страны, сохранение национальных традиций и традиций национальных культур с одной стороны и целостного восприятия мира и человека с другой.

                                      Информационная справка

 

    Детская  музыкальная школа является центром эстетического воспитания детей на территории  Ольгинского сельского поселения Аксайского района, начавшая свою деятельность в 1970 году.  За время существования количество учащихся значительно увеличилось  (от 75 до 230 человек), но, к сожалению,  малая площадь  помещения  (308,3 м2), не даёт возможность ДМШ значительно  увеличить учебные места.  Школа располагает 6 учебными комнатами, актовым залом на 70 мест, просторной учительской комнатой, бухгалтерией.

  Учредителем школы является Отдел культуры Администрации Аксайского района.

Образовательный процесс в школе осуществляют 15 преподавателей,  из которых 4 имеют высшее специальное образование. На ряду с молодыми преподавателями, чей стаж не превышает 10 лет (4 преподавателя), в школе трудятся опытные педагоги, чей стаж превышает 20-25 лет профессиональной    работы (11 преподавателей). Из этого следует, что в школе существует           устойчивый баланс различных поколений педагогов, преемственность в передаче накопленного преподавательского опыта.

    педагогические кадры

              квалификационные категории

Всего

Постоянные

Совместители

  высшая

     1-я

     2-я

без категории

   

15

12

3

1

6

4

4

   

По стажевым группам преподаватели распределяются:

Всего

Стаж

До 5 лет             до 10 лет       до 15 лет          до 20 лет     свыше 20лет

    15               2                          1                   2                      -                    10                    

из них совместителей -  3 человека.

Средний возраст преподавателей – 47 лет.

Основу преподавательского коллектива школы составляют преподаватели, активно ведущие педагогическую и концертную деятельность, в их числе:

 Кононова Е.Б. - 43 года проработала ведущим преподавателем  ДМШ, Заслуженный деятель ВМО,  Ветеран труда, директор ДМШ с 1983 года;

Петрова Н.С. - заведующая народным отделом, стаж работы в ДМШ 27 лет,  Заслуженный деятель ВМО;

Пашкова Т.П. - стаж работы в ДМШ  42 года, Почётный член ВМО,

Ветеран труда;

Примакова Н.И - ведущий педагог ДМШ, стаж работы в ДМШ 39 лет,  Почётный член ВМО, Ветеран труда.

Куклина Л.М.стаж работы в ДМШ 33 года, Почётный член ВМО.

Ташчян Л.О. - заведующая фортепианным отделом, стаж работы в ДМШ - 25 лет, Заслуженный деятель ВМО;

Савенкова Т.Г. - стаж работы в ДМШ 25 лет;

Хурумова Р.А. - стаж работы в ДМШ 35 лет.

         Политика проводимая администрацией ДМШ является практическим осуществлением актуальной, региональной, образовательной программы  ''Школа-Училище-ВУЗ''.

         В школе обучается  117 юных музыкантов в возрасте от 6 до 18 лет, многие из которых продолжают своё дальнейшее профессиональное обучение в высших и средних специальных учебных заведениях и в дальнейшем пополняют ряды педагогических коллективов.

         Выпускники нашей школы ныне преподаватели ДМШ и ДШИ:

Рыманова Е.Н. (фортепиано)  - ДШИ г. Аксая;

Авакян К.Г. (фортепиано)      - ДМШ ст. Ольгинской.

         Достойно представляют район на Международных и Всероссийских конкурсах учащиеся нашей школы. Неоднократными победителями конкурсов   международного и российского уровня являются: Цупа Владислав, Малык Виктория, Горьковая Дарья, Дворчанский Артём, Моисеев Данил, Чернявский Вадим, Чесак Семён, Лим Диана, Сон Валерия, Катрич Варвара, Колесникова Екатерина, Норева Елизавета, Диканская Александра, Арндт Влада, Исаёнок Юлия, Терещенко Мария и многие другие.

         Обучение в ДМШ ведётся на 5-ти отделения

фортепианном, струнном, отделении народных инструментов, сольного пения, общеэстетического развития детей. Обучение осуществляется по восьми образовательным направлениям согласно выданной Министерством образования лицензии: фортепиано, скрипка, баян, аккордеон,  балалайка, гитара, сольное пение, общеэстетическое развитие детей.

         Осознавая важность, роль и место ДМШ в едином образовательном пространстве, коллектив школы стремится приобщить как можно большее количество детей к истокам творчества. Тесно связанная  с другими образовательными   учреждениями поселения школа ведёт  обширную и nкультурно-просветительную  работу. Особенно тесная связь поддерживается с детскими садами «Колокольчик», «Светлячок»; начальными школами ст. Ольгинской  и хуторами  Н-Подпольный, Черюмкин, с МБОУ СОШ станицы Ольгинской, с ГУРО «Центр социальной помощи семье и детям Аксайского района»,  с СДК Ольгинского сельского поселения, с сестринским уходом больницы станицы Ольгинской и др.

         Более 25-ти  лет существует общеэстетическое отделение музыкальной школы, являясь тем звеном,  которое осуществляет теснейшую связь  общеобразовательной и музыкальной школ. Это органично сочетает два учебных процесса школ.

         Свою задачу коллектив школы видит в расширении охвата не только учебных заведений, но и предприятий, учреждений, организаций социальной защиты. Около 50-ти концертов ежегодно проводит школа для слушательской аудитории. 

         Ведущими солистами школы являются: Цупа Владислав (аккордеон) - лауреат Всероссийских, Международных и Областных  конкурсов, Малык Виктория (фортепиано) - лауреат Областных, Всероссийских и                         Международных конкурсов, Лим Диана (Фортепиано) - лауреат                          Международных  конкурсов,  Катрич Варвара  (вокал) - лауреат Всероссийских и  Междкнародных конкурсов и многие другие.

        Ведущие творческие  коллективы школы: оркестр народных и струнно-смычковых инструментов (руководитель Петрова Н.С. и Пашкова Т.П.),  академический хор школы (руководитель Фролова М.А.), хоровые коллективы общеэстетического отделения (руководитель Примакова Н.И.).

        Перспективная программа школы ориентирована на сохранение того лучшего, что накопила школа за 45 лет своего существования, на продолжение и укрепление традиций творческого коллектива школы, совершенствование  современных методик и образовательных технологий в русле общешкольной реформы ХХ1 века. Учитывая индивидуальные потребности, интересы, способности детей не только нашей школы, а города и области педагогический коллектив старается создать условия для самореализации, самовыражения учащихся ДМШ, ориентируясь на то, что в конечном итоге, важны не отдельные  знания, умения и навыки, а их реальное воплощение в деятельности, общении и жизнетворчестве.  

          Основными показателями продуктивности педагогической работы являются результаты выступлений учащихся школы в конкурсах, фестивалях, концертах городского, областного, российского и международного уровня (информационная карта, раздел  4), а также результативность поступления  учащихся в музыкально-педагогические учреждения среднего и высшего звена.

           К важнейшим факторам эффективной работы педагогического коллектива школы относятся функционирующие в школе формы методического оснащения. Централизующим началом методической работы преподавателей  является координация с общими ежегодными планами Областного методического кабинета Министерства культуры РО.

         Система методической поддержки преподавателей  включает в себя следующие направления:

1.  Обучение на областных  курсах повышения квалификации при ГБОУ ДПО РО, ЮМЦ ДПО СТП  при РГК им.С.В. Рахманинова и др.

2. Активное участие преподаватели школы принимают в методической работе с открытыми уроками, методическими докладами, концертными программами. С целью обмена опытом в школе используется форма взаимопосещения уроков. Ежегодно преподаватели посещают педагогические чтения, мастер-классы, учебно-методические мероприятия, организованные Областным учебно-методическим центром.

         Важной формой повышения профессиональной квалификации молодых педагогов является их обучение в высших учебных заведениях:

        Азаров Е.А.       - студент РГК им. С. Рахманинова  (гитара);

        Геворгян Т.А.    - студентка РГК им. С. Рахманинова (вокал);

        Фролова М.А     - студентка РГК им. С. Рахманинова (дирижёр хора).

          В школе постоянно поддерживается связь с ведущими педагогами  РКИ  и РГК им. С.Рахманинова.    Постоянными кураторами школы являются: преподаватели  РКИ: А.К.Хлобыстин,  М.В.Иванчей,  С.В. Кочин,  профессор РГК им. С.Рахманинова  А.В.Крылова,  доцент  РГК им. С.Рахманинова А.В. Заикин,  профессор РГК им.С.Рахманинова Г.Р.Тараева, профессор  РГК им. С.Рахманинова  Е.Н.Чаплина, доцент Е.А. Потехина и др.

        Тесные профессиональные контакты с ведущими педагогами реализуются в проведении мастер-классов, отрытых консультаций и обсуждений.

         Целенаправленно разработанная система методической службы школы создаёт условия для успешного расширения образовательных услуг, использование новых прогрессивных методик воспитания музыканта, позволяет приблизиться к  осуществлению основных направлений региональной программы ''Одарённые дети''.

        Концепция школы опирается на богатейший опыт предыдущих поколений музыкантов-педагогов, поддерживает и развивает тенденцию преемственности поколений и своей конечной целью считает достижение нового качественного уровня развития школы по всем направлениям еёдеятельности  путём привлечения новейших технологий,  улучшения материально-технического обеспечения, сохранение в коллективе стабильного благоприятного морально-психологического климата. Побуждающего работников школы к творческому поиску и достижению высокого качества обучения и воспитания учащихся школы.

Программа развития ДМШ на 2013-2018  гг.

 

Цели и задачи деятельности ДМШ.

 

         Анализ педагогической деятельности и современных теоретических тенденций в образовании позволил нам определить

НАПРАВЛЕНИЯ:

 деятельности  школы в гуманизации образовательного процесса на основе:

-  предоставления условий для развития музыкальных, творческих, художественных способностей учащихся;

-       профессиональных свобод и творчества преподавателей ДМШ.

ПЕРСПЕКТИВНАЯ ЦЕЛЬ:

-      удовлетворение образовательных потребностей жителей Ольгинского сельского поселения в области музыкально-художественного образования и эстетического воспитания детей и подростков;

-      введение различных видов ценностей во все сферы знаний, а также во все виды деятельности, в которых эти знания реализуются.

ЗАДАЧИ:

  1. Повысить уровень теоретической подготовки преподавателей в современных изменяемых условиях образования.
  2. Создать условия для профессиональной реализации преподавателей с учётом уровня их образования и профессиональных интересов.
  3. Создать условия для проявления личной и профессиональной активности для преподавателей, работающих с учащимися различного возраста.
  4. Создание необходимых условий для непрерывного развития учащихся.
  5. Создать комплексную систему, обеспечивающую  психолого-педагогические условия адаптационного пространства для     учащихся в школе.
  6. Освоение педагогическим коллективом инновационных педагогических технологий.
  7. Разработка системы мероприятий по стимулированию интеграционных процессов в образовательной деятельности педагогического коллектива.
  8. Повысить развивающий эффект через интеграцию образовательных программ.
  9. Оценка результативности своей деятельности относительно развития личности учащихся, их способностей, исполнительских возможностей.
  10.  Вводить новые формы контроля успеваемости учащихся.
  11.  Обобщить опыт своей деятельности за 5 лет реализации проекта.
  12. Приобретение профессиональных навыков, способствующих удержать позицию равноправного партнёра при взаимодействии с учащимися (педагогический такт, научное предвидение, самоанализ).
  13. Обеспечение чувства защищённости, уверенности в собственных знаниях, умениях, навыках у каждого учащегося и преподавателя, способности  уважать свободу и достоинства других людей.
  14. Приобретение первоначальных навыков профессионального, музыкального и художественного образования, подготовке наиболее одарённых учащихся к продолжению профессионального образования.
  15. Обеспечение учащимся максимально полного, соответствующего их способностям, развития исполнительских возможностей.
  16. Формирование познавательной активности, творчески применять полученные знания в содержательном досуге и в процессе активной самостоятельной работы профессиональной определённости учащихся.
  17. Повышение образовательного уровня преподавателей.
  18. Расширение контингента обучающихся.
  19. Освоение новых программ, внедрение новых методик преподавания, инновационных технологий, расширение списка предмета по выбору.
  20. Оптимальное раскрытие личности ребёнка, развитие музыкальных, художественных способностей, профессиональная ориентация и гуманистическое содержание образования.
  21.  Укрепление связей с образовательными учреждениями Аксайского района.
  22.  Знакомство родителей и жителей Ольгинского сельского поселения с лучшими достижениями ДМШ, активизация пропаганды музыкального искусства и творчества композиторов и земляков.
  23.  Расширение и обогащение музыкального кругозора,  художественного вкуса, повышение культурного уровня учащихся.
  24.  Укрепление и модернизация материально-технической базы школы.
  25.  Создание условий для совершенствования учебно-воспитательного  процесса.

 

Прогнозируемый результат. 

Основные направления по  реализации

Программы развития ДМШ станицы Ольгинской

на период 2013-2018 гг.

  1. Совершенствование качества учебно-воспитательной и методической работы.
  2. Совершенствование и систематизирование культурно-просветительской   деятельности.
  3. Укрепление и развитие материально-технической базы.
    1. Совершенствование качества учебно-воспитательной и методической  работы предполагает решение следующих задач:

-      повышение образовательного ценза преподавателей и профессионального мастерства;

-      систематизация повышения квалификации преподавателей в ДМШ;

-      введение новых форм контроля качества образования учащихся;

-      дальнейшая разработка и внедрение многоуровневых программ обучения;

-      внедрение новых направлений предмета по выбору и программное к ним обеспечение;

-      совершенствование методик преподавания, поиск новых форм, инновационных образовательных  технологий;

-       дальнейшее совершенствование воспитательной работы по направлениям: предпрофессиональном и общеразвивающем;

-      поддержка одарённых учащихся;

-      поддержка способных учащихся из малообеспеченных и многодетных семей;

-      взаимодействие детей и взрослых строить на основе эстетических, гуманитарных, познавательных, нравственных ценностей;

-      знания, умения, навыки должны выступать средствами развития учащихся.

     Результатом должно быть – высокое качество обучения и воспитания

     учащегося,  способного с помощью приобретённых  навыков и умений с

     одной стороны

- влиять на окружающую среду, приобщая слушателей к настоящему искусству, а с другой стороны - стать на профессиональный путь дальнейшего обучения.

         Поэтому  необходимо опираться на личностно - ориентированное образование, повышать педагогическое мастерство преподавателей, максимально развивать творческие способности учащихся. Это предполагает прежде всего повышение образовательного ценза преподавателей. Все преподаватели должны пройти 1 раз в 3 года КПК Министерства культуры Ростовской области.

         Предусматривая максимальные возможности  использования творческого потенциала коллектива школы в работе всех направлений, программа уделяет особое внимание повышению педагогического мастерства, содержанию методической работы, воспитательной и просветительской деятельности        каждого преподавателя и концертмейстера.

         Для повышения качества методической подготовки преподавателей будет систематизирована работа в рамках повышения квалификации, где планируется предусмотреть следующие темы самообразования:

-      формирование и развитие музыкально-исполнительского мышления учащихся;

-      проблемы профессиональной ориентации учащихся в ДМШ;

-      современные технологии  в организации учебно-воспитательного процесса в ДМШ;

-      анализ новых программ, учебных пособий;

-      репертуар как один из основополагающих факторов развития учащихся;

-      организация творческой деятельности на уроке;

-      создание новых образовательных программ с учётом психологических и   индивидуальных особенностей развития учащихся.

            Так же будет продолжено: сотрудничество с РКИ (кураторами), со    школами города Ростова-на-Дону, РГК им. С.Рахманинова; практика проведения мастер - классов опытных преподавателей РГК им. С.Рахманинова, РКИ.

           Выстроенная система контроля за  качеством образования учащихся ДМШ, подтверждённая многолетним опытом, будет продолжена в соответствии с поставленными задачами.

         Одним из результатов действенности и успешности методической работы школы являются постоянно разрабатываемые преподавателями программы, аранжировки и обработки музыкальных произведений для учащихся различной степени подготовки. Являясь методическими пособиями, данные разработки позволяют осуществлять в более полной мере дифференцированность обучения, обогащают ученический репертуар, дополняют существующие программы.

           На базе музыкальной школы  планируется открытие отделения

 народного пения.

         Предполагается создание  различных  новых  ансамблей. По всем новым направлениям будут разработаны программы.

         Актуальной остаётся работа над совершенствованием методик преподавания, поиск новых форм и новейших инновационных технологий. Методическая  работа будет строиться на рассмотрении актуальных тем, методик преподавания и направлена на преодоление  проблем, выявленных у учащихся в ходе  академических концертов и технических зачётов.

         Система эстетического воспитания детей и подростков должна быть направлена как на выявление талантов и дарований, так и на повышение общекультурного уровня подрастающего поколения. Большое внимание будет уделяться работе по профессиональной ориентации учащихся ДМШ.

         Для этого предусматривается дальнейшее укрепление связи с РКИ (совместные концерты, мероприятия,  взаимопосещение открытых уроков).

                  «Программа развития ДМШ» предусматривает дальнейшее совершенствование системы воспитания  учащихся школы в общеэстетическом направлении. Поэтому большое значение приобретает работа каждого преподавателя с родителями и активизация творческого поиска новых форм   работы: организация школьных концертов, концертов классов, концертов выпускников, встреч с известными музыкантами исполнителями, концертирующими, музыкальными коллективами.

        

  1. Совершенствование и систематизация культурно-просветительской деятельности.

«Программа развития ДМШ» предусматривает укрепление  и развитие связей школы с другими образовательными учреждениями Аксайского района, различными слоями населения.

         Предполагается тесное сотрудничество в плане пропаганды музыкального искусства, для осуществления которого необходимо создание системы музыкально-просветительской деятельности:

-      анализ социума конкретного образовательного учреждения;

-      разработка графиков культурно-просветительской работы;

-      подготовка концертных программ;

-      подготовка тематических выступлений;

-      участие учащихся и преподавателей в концертах ОУ;

-      анализ проведения мероприятий.

Дальнейшее развитие получит культурно-просветительская работа ДМШ, которая будет направлена на:

-      популяризацию различных видов и жанров музыки;

-      знакомство жителей района, города с достижениями учащихся ДМШ;

-      популяризацию различных музыкальных инструментов;

-      пропаганду творчества донских композиторов, народного песенного казачьего искусства, национальных традиций;

-      участие учащихся и преподавателей школы в тематических концертах, лекциях, праздничных мероприятиях района, города, области;

-      связь со средствами массовой информации (газеты, телевидение).

Основными путями совершенствования  культурно-просветительской работы являются:

-      разработка перспективного плана-графика;

-      укрепление и дальнейшее расширение связей с РКИ, РГК им.С.Рахманинова;

-      привлечение к выступлениям бывших выпускников ДМШ;

-      привлечение артистов областной филармонии;

-      сохранение, развитие и создание новых школьных творческих коллективов:

          оркестра баянистов-аккордеонистов ДМШ;

ансамбля народных инструментов;

ансамбля гитаристов;

вокальных ансамблей.

         В целях популяризации детского творчества и привлечения внимания общественности к деятельности и проблемам  школы будет  продолжена связь с газетами «Победа», «Культура Дона».

Укрепление  и развитие материально-технической базы.

 Развитие материально-технической базы является особенно актуальным.

Техническая база ДМШ не полностью удовлетворяет современным требованиям и нуждается в существенной модернизации: обновление имеющегося инструментария и приобретение  новейших ТСО. Школа нуждается в новом рояле, фортепиано, концертных баянах и аккордеонах, гитарах, современной звукоусиливающей аппаратуре и др. Пополнения требует костюмерный фонд школы, необходимо приобрести костюмы для коллективов общеэстетического отделения.

Copyright © 2013 - 2019. All Rights Reserved.

муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Аксайского района "Детская музыкальная школа ст. Ольгинская"